Грейс Келли, принцесса навсегда (полная биография, карьера, любовники)

Грейс Келли — принцесса навсегда. Полная биография женщины, которая ещё при жизни была провозглашена иконой стиля и примером для подражания многих своих современниц, идеальной принцессы всех времён и народов. Здесь вы прочтете всю правду без прикрас о жизни, карьере и многочисленных любовниках знаменитой актрисы Голливуда — Грейс Келли.

«Вулкан под снегом» такое прозвище Грейс Келли дал самый культовый режиссер 50-х Альфред Хичкок. Всю свою жизнь он испытывал к Келли какое-то неконтролируемое обожание и считал ее своей музой. При всей видимой холодности Грейс могла выдавать эмоции, которые сносили людей

Немного фактов о биографии, которые нам ещё очень пригодятся в дальнейшем.  Грейс Патриция Келли родилась 12 ноября 1928 года в Филадельфии, Грейс была третьим (из четырех) ребенком в семье. Отец, Джон Келли-старший, чемпион Олимпийских игр 1920 года в Антверпене по академической гребле; мать, Маргарет Келли, бывшая фотомодель и первая женщина-преподаватель физической культуры в Пенсильванском университете. – воспитывали своих четверых детей в строгости и высоких манерах.

По завершении спортивной карьеры, Джон Келли-старший отнюдь не сидел, сложа руки. Амбиций у него было выше крыши. А он умел превращать амбиции в доллары. Роскошный трехэтажный особняк в Филадельфии на Генри Авеню главы фирмы “Келли. Кирпичные работы” говорил сам за себя. Позже Грейс Келли изящно уходила от ответов на вопросы о состоятельности ее отца. Финансовые же эксперты сухо оценивали размер состояния Джона Келли-старшего в $16-20 миллионов.

Мама была жуткой моралисткой. Из-за этого Грейс росла зажатой, неуверенной в себе, да к тому же и полноватой. Девочка училась в католической школе, где и вышла на сцену в спектакле впервые в жизни в образе Девы Марии.

После учебы она хитростью «выпросила» у родителей свободу (не смогла сдать экзамены в нужный колледж, и попросила отпустить её). Вообще, Грейс считалась в семье не особо выдающейся личностью: на её сестер и брата делали куда большие ставки. Родители смирились, что в семье не без урода, и отпустили её попытать модельной карьеры.

Итак, уважаемый читатель, а теперь поговорим более подробно о тех обстоятельствах детства, которые сформировали нашу героиню такой противоречивой.

Надо ли говорить, что дома царил культ спорта: две дочери Келли стали пловчихами, а сын в двадцать с хвостиком выиграл престижные гребные гонки в Англии. (Правда, к сорока годам он потерял смысл жизни и спился, но это уже другая история.)

Семья Келли жила по принципу: «Быстрее, выше, сильнее!» или «Мы рождены, чтобы сказку сделать былью!». Это был тот род всепобеждающего американского оптимизма, который склонные к рефлексии люди принимают за помешательство. Когда Грейс вышла замуж, ее мама дала интервью, что, дескать, любая американская девушка, если она будет ходить в церковь, много работать, заниматься спортом и слушаться родителей, обязательно дождется своего принца. При этом процентное соотношение потенциальных женихов и невест в расчет не бралось.

Отношение к спорту в семье Келли было почти как у индийцев — к священной корове. Да и как могло быть иначе. Только Грейс никак не поддавалась тренировкам — ей бы только книжки читать да в куклы играть. В родной семье будущая княгиня была парией — может, потому что не плавала. Грейс окончила школу при иезуитском монастыре, где ее научили прямо держать спину и ходить в белых перчатках, то, что позже станут принимать за ее врожденный аристократизм.

Когда Грейс исполнилось 15, мужчины стали делать ей недвусмысленные предложения. Многочисленным поклонникам своей красавицы дочери Джек говорил: «Вы гуляйте с ней, сколько угодно. Но на женитьбу не надейтесь».

В неполных 16 лет будущая звезда Голливуда влюбилась в Харпера Девиса, сына продавца автомобилей «бьюик». Но под нажимом отца Грейс была вынуждена порвать с ним. Впоследствии вернувшегося с военной службы Девиса разбил паралич, а в 1953 году он умер. В то время Грейс была уже знаменитостью, и из ее присутствия на похоронах любимого киностудия сделала грандиозный спектакль – возвращение голливудской звезды к возлюбленному юности, сведенному в могилу неизлечимой болезнью…

Вернёмся снова к юным годам Грейс. В актрисы она попала случайно. Грейс завалила экзамены в Беннингтонский женский колледж  из-за математики. Родители были разочарованы — ведь они мечтали об этом. Но когда ей нужно было выбрать вуз, семья готовила сына к соревнованиям по гребле и Грейс недостаточно проконтролировали.  И счастливая Грейс тут же упорхнула в Американскую академию драматических искусств.

Осенью 1947 года Грейс Келли поступила в Американскую академию драматического искусства. На приемную комиссию Академии драматического искусства в Нью-Йорке произвело впечатление, что родной дядя абитуриентки — известный драматург, лауреат Пулицеровской премии. Все сошлось. Так в восемнадцать лет девушка выпорхнула из гнезда, оставив в родном городе родителей с их тотальной опекой.

Учеба там стоила баснословных денег, поэтому Грейс пришлось заняться ремеслом мамы — подрабатывать манекенщицей и фотомоделью.

Незадолго до отъезда в Нью-Йорк она потеряла невинность. Ее первым мужчиной стал муж подруги. Вот как сама Грейс рассказывала об этом: «Это произошло очень быстро. Я зашла к подружке, но ее не оказалось дома. На улице шел дождь, и ее муж сказал, что она не вернется до конца дня. Мы разговорились, потом очутились в постели – сама не пойму, как и почему».

Несмотря на произошедшее, Грейс каким-то образом удавалось на протяжении всей учебы в академии сохранять образ непорочной девушки. И даже то, что она встречалась с несколькими парнями одновременно, не вызывало у окружавших ее людей недостойных мыслей по отношению к ней.

Нью-Йорк

Что делать молоденькой хорошенькой девушке в Нью-Йорке? Соблазняться огнями большого города. Грейс так и поступила. Но параллельно она училась и работала как проклятая — рекламировала молочные продукты, средство от клопов, сигареты Old Gold, очень скоро стала сниматься в первых телеспектаклях (с 1950-го по 1953 год она сыграла в шестидесяти постановках), летом пробовала силы в театральных труппах. Дух соревнования, стремление к рекордам, привитые ей в детстве, дали свой положительный результат. У нее не было актерского таланта, наоборот, она страдала эмоциональной зажатостью, зато были упорство, огромное тщеславие и жажда успеха. Ну и естественно редкая фотогеничность.

В отличие от историй успеха других моделей, которые годами носились по кастингам, Грейс сразу предлагали интересные проекты и высокие гонорары. Потому что она была очень красива. В 1949-м году Келли проходит кастинг на бродвейскую постановку «Отец», с этого начинается её карьера актрисы (но пока ещё не в кино). Постановки и сериалы – вот что было содержимым её жизни в те годы.

Первым же серьезным фильмом (эпизодическую роль в «14 часов» – не в счёт) со значимой ролью становится «Ровно в полдень» с Гэри Купером. За какую такую честь? За то, что Грейс абсолютно не смущалась пробивать себе карьеру через постель: она спала со всеми, с кем играла. Мэрилин Монро писала, что делала то же самое – тогда это было the must, иначе никакой карьеры: на талант в то время всемогущие продюсеры смотрели совсем не в первую очередь.

В случае с Грейс таланта игры тогда не было и близко. На премьере Келли видит свою плохую игру на экране и (надо отдать ей должное) пулей летит на занятия по актёрскому мастерству, где работает, работает и ещё раз работает над собой.

20-летняя Грейс не пила, не курила, не бегала по ночным клубам и не баловалась наркотиками. Мужчины стали главной ее слабостью. Обычно они были гораздо старше ее и в большинстве своем людьми незаурядными. Грейс выбирала их с редким чутьем — позже их портретами не стыдно будет украсить ее биографию.

Кинозвезда 1930-х Александр Д’Арси, режиссер и ее учитель по академии Дон Ричардсон, один очень известный в Нью-Йорке ресторатор с трудно переводимым французским именем, шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, будущий стилист Джеки Кеннеди Олег Кассини (с ним Грейс даже неофициально обручилась), бесконечная череда актеров, среди которых был и Кларк Гейбл.

«Ну и Грейс! — с некоторым восхищением вспоминал позже Альфред Хичкок съемку фильма «В случае убийства набирайте «М». — Какое смятение она принесла в нашу группу! С кем только она не трахалась, даже с коротышкой-сценаристом!»

Она не была нимфоманкой, во все, даже скоротечные, романы погружалась с головой. Но даже если и не с головой — шло нормальное накопление жизненного опыта. В 1980-е поп-дива Мадонна сделает аналогичные факты своей биографии милыми анекдотами-вставками между описанием концертов. Но Мадонна шла на это сознательно, оглядываясь на феминистские теории, тот их постулат, что в выборе сексуальных партнеров у мужчин и женщин должны быть равные права. Ценность опыта Грейс Келли в том, что она ни на какие теории не оглядывалась, она их формировала.

Продолжение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.